SPA-процедуры используются для укрепления организма человека с помощью водных, оздоровительных массажей, с использованием минералов, солей и других специальных веществ.
Могут проводиться в салонах красоты, лечебных учреждениях, санаториях, а так же в качестве самостоятельного салона SPA или SPA студии.
Научный прогресс уже вовсю консервирует ценные вещества, которые содержат водоросли и морские грязи, поэтому нетрудно открыть свой спа-салон в крупном городе. Чтобы бизнес в индустрии красоты процветал не хуже, чем в Виши или Баден-Бадене, нужно учесть нюансы, продумать до мелочей все спа-детали.
Чтобы салон мог называться «спа» вам необходимо знать, что в таких салонах обязательно должны присутствовать гидромассажная ванна хорошего качества, соли, водоросли и морские грязи.
Персонал подбирайте внимательно, чтобы они могли доходчиво объяснить особенности ингредиентов, которые используются в процедурах, дать полную информацию о пользе таких процедур.
Продумайте до мелочей расслабляющий интерьер салона. Как большой плюс к престижности вашего салона будет наличие пола с подогревом, душа Виши, душа Шарко, спа-бара (полезное меню), сауны (русской, финской, турецкой).
В интерьере не должно быть крайностей и яркости. Только приглушенные релаксирующие цвета, мягкие нежные полутона и переливы. Главное – это чистота и уют. Пусть интерьер спа-салона умиротворяет и успокаивает. Откажитесь от белой плитки и жизнерадостных цветов, типа желтого и красного – так посетитель салона не в состоянии расслабиться.
В сбалансированное спа-меню включите здоровую пищу – травяные чаи, свежие фрукты и овощи, свежевыжатые соки, лёгкие салаты и нежирное мясо, блюда, не опасные для фигуры. Исключите алкоголь, кофе, коктейли, черный чай.
Забудьте о громкой поп-музыке. Должна звучать нежная, подобранная к каждой процедуре музыка, громкость которой легко регулировать. Подойдёт музыка в стиле New Age или классика – расслабляющая, очищающая разум.
Спа-детали (тапочки, халаты и полотенца) – визитная карточка вашего салона, с которой в первую очередь сталкивается посетитель. Ничего не может быть приятнее, чем скинуть повседневную одежду и облачиться в пушистый халат, снять тяжелую обувь и обуть невесомые удобные тапочки! Клиент попадает в совершенно другой мир и забывает о городской суете.
Не используйте колючие грубые полотенца, резиновые сланцы и вещи, неприятные наощупь. Полотенца можно всегда держать подогретыми, а кресло педикюра превратить в уютный шезлонг.
Расслабляющую атмосферу салона не представить без натуральных ароматевпических запахов. Всего лишь капелька аромата в воздухе наполнит салон негой, покоем и умиротворением. Ароматерапия – непременный атрибут спа-салона. Запахи сырости, духов и сигарет полностью лишают салон привилегии называться «спа».
Помещение
Помещение для SPA-салона, должно быть не менее 100 кв. м. Лучше, если оно будет располагаться на первом этаже и иметь отдельный вход. Обычно выделяются четыре зоны: сама SPA-зона, где располагается специальное оборудование, массажный кабинет, кабинет косметолога и зона для отдыха клиентов.
Есть определенные требования к помещениям для SPA-салонов. Деятельность лицензируется, для получения лицензии нужно получить разрешение СЭС и пожарных.
Важный момент: до подписания договора аренды на помещение, нужно предварительно вызвать сотрудников СЭС для оценки помещения СПА салона. Для этого нужно приехать в СЭС написать заявление с просьбой провести предварительную оценку на возможность размещения SPA-салона.
Если всё нормально, вам выдадут официальное письмо, где будут написано, что возможно размещение СПА салона при соблюдении следующих условий, и будут перечислены условия.
После этого можно будет заказывать проект (его тоже лучше согласовать с СЭС) и делать ремонт. Потом опять вызываете СЭС. Они смотрят объект и если всё нормально, выдают официальное разрешение.
Оборудование
В обычных случаях для SPA-процедур, используют следующее оборудование: ванна гидромассажная, душевые кабины, массажные столы.
Нужны будут различные соли (обычно Израильские фирмы поставляют, соли мёртвого моря), эфирные масла, добавки для ванн, грязи, водоросли.
Косметологические линии: пилинг-кремы, кремы и маски различного назначения.
Косметологические приборы, те же, что и для салонов красоты. Применяют мезотерапию (насыщение кожи кислородом и биологически активными веществами), ультразвуковую чистку лица и другие процедуры аппаратной косметологии.
Делают обёртывания, грязевые и водорослевые. Перечень услуг можно расширять постепенно, по мере финансовых возможностей.
В хорошем центре предлагают следующие услуги:
Все виды массажа (лечебно профилактические, антицеллюлитные, стоун терапия, медовые, мыльные, тайский массаж, fitness-формирующий массаж, сатори-массаж травяными мешочками), водолечение (гидромассажные ванны, души), уходы по телу, натуральные пилинги.
Термо-SPA: Хамам, Русская баня, «Ледяной фонтан», Инфракрасная сауна, «Кедровая бочка»
Если позволяют площади, то нужно сделать бассейн для аквааэробики и свободного плавания
Персонал
Нужен администратор, массажист, косметолог, лаборант. В дальнейшем, возможно, ввести парикмахера и маникюриста. Подходы к подбору персонала и качеству обслуживания клиентов, те же самые, что и для салонов красоты. Грамотный и вежливый персонал, ваше конкурентное преимущество. Не забывайте постоянно обучать ваших сотрудников, посещайте выставки и мастер классы.
Продвижение
Хорошая вывеска, реклама в СМИ, интернете (сделайте свой сайт), промоакции, листовки. Дальше на вас будет работать ваша репутация. Создавайте клиентам хорошее настроение и искренне заботьтесь об их здоровье.
Технологии spa-бизнеса
С развитием такого направления бьюти — индустрии, как spa, все острее встает проблема персонала, задействованного в этой сфере. Сегодня на рынке вакансий можно встретить огромное количество людей, которые называют себя spa -технологами, но их профессиональный уровень может быть далеким от того, каким предусматривает эта специальность.
Попробуем расставить все точки над «и» в этом вопросе: разобраться, чем отличается spa — технолог от spa — оператора или spa — терапевта, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать специалист spa — индустрии, где можно получить соответствующее образование.
При создании современного spa- бизнеса важную роль играют технологии, новые идеи, адаптированные к концепции проекта, запросов потребителей, пожеланий заказчика и официальных требований.
Соответственно с прогнозами отечественных аналитиков, в 2015 году ожидается рост рынка предприятий индустрии красоты, значительное увеличение финансовых инвестиций в этот бизнес, открытие новых spa — отелей, spa -центров и медицинских spa. Это обусловлено тремя актуальными в нашей стране проблемами:
В связи с этим за последние 5 лет на рынке индустрии красоты появился новый тип потребителей этих услуг, особенный тип клиентов — spa-клиенты, которые имеют свои особенности.
«Портрет» современного отечественного SPA-клиента.
Попробуем представить «портрет» современного клиента, который систематически посещает spa-предприятия индустрии красоты. Итак, это человек, который много путешествует — и не только в Турцию или Египет. Это «знаток мирового spa».
Такой клиент хорошо разбирается в тонкостях применяемых spa-технологий, косметики и оборудования, имеет хорошее образование и широкую эрудицию. Он хорошо финансово обеспечен и любит тратить деньги на себя. Он готов платить в несколько раз больше обычной процедуры и уходы. У spa-клиента есть желание сделать свою жизнь более здоровой и сбалансированной. Он стремится сохранить свою молодость и здоровье.
Для него главным при посещении spa является релакс и улучшение самочувствия, духовное восстановление, улучшения структуры кожи. Он очень требователен к качеству услуг и предпочитает индивидуальный подход и сервис. Современный spa-клиент рассматривает spa как идеальное место, где можно уделить время себе, своей семье и друзьям.
Классификация spa-клиентов.
Клиентов, которые посещают spa, условно можно разделить на первичные, постоянные и vip-клиенты. Каждая группа, конечно, имеет свои особенности.
Первичные spa-клиенты.
По данным специальных маркетинговых исследований, основными причинами первых визитов в spa для большинства клиентов являются:
Постоянные spa-клиенты.
Это клиенты, которые часто посещают не только какое-то одно spa, но являются приверженцами spa-культуры вообще:
Vip-spa-клиенты.
Количество vip-клиентов в spa-центрах колеблется в пределах от 1% до 30%.
Основные виды деятельности SPA-технолога.
В зависимости от этапа функционирования spa-заведения, перед spa-технологом встают различные профессиональные задачи.
Этап создания spa-объекта.
На этом этапе в перечень основного функционала spa-технолога входит:
1. Разработка технологического процесса spa-объекта.
Технологический процесс — это упорядоченно выстроенная («пошаговая») схема, которая включает в себя различные процедуры, реализованные spa-специалистами. Spa-технология является фундаментальной основой для технологического проектирования.
Технологический проект — это инсталляция spa-технологий в планируемое spa-пространство с учетом специфики выбранных технологий, оборудования, функционального распределения клиентопотоков.
2. Участие в функциональном зонировании помещений с выделением специальных spa-зон: тепловой, влажной, сухой, зоны отдыха и релаксации т.п.), в правильном составлении клиенто- и персоналопотоков.
3. Подбор специального оборудования и spa-косметики.
Необходимо учитывать: если оборудование может использоваться для клиентов любых возрастов, то косметика имеет возрастные ограничения.
4. Разработка технологии проведения процедур.
В широком смысле слова spa-технологии — это совокупность оборудования, косметики, методик, знаний и умений специалистов, а также экономическая составляющая. В узком смысле — это специфические методы воздействия на клиента, которые применяются на практике в spa-объектах различного уровня и формата.
Современная классификация spa-технологий предусматривает:
подготовительные процедуры (пилинг, гомаж, бросаж, брашинг);
водные процедуры (гидро- , талассо- , бальнеотерапия);
тепловые процедуры (бани, сауны, термы, хамамы);
массажи (ручные и аппаратные);
обертывания и аппликации (грязевые, водорослевые и т.д.);
комбинированные процедуры (использование сухих и влажных spa-капсул);
альтернативные процедуры (стоун- , арома- , хромотерапия и т.д.).
Отбор spa-технологий должен проводиться с учетом относительных и абсолютных медицинских показаний и противопоказаний. Поскольку большинство spa-процедур является по сути физиотерапевтическими, они создают определенную нагрузку на организм.
Поэтому основным при проведении spa-процедур должен стать принцип «не навреди»: не стоит включать в однодневные spa-программы более двух-трех процедур.
Нередко даже безопасные spa-процедуры могут нанести клиенту ущерб. Например: водорослевые обертывания вызывают аллергию на морепродукты; лимфодренаж и эпиляция — усиливают варикозное расширение вен.
5. Составление spa-пакетов, spa-сеансов и spa-программ.
Spa-пакет — это комплекс услуг, который клиент получает за одно посещение в нескольких кабинетах.
Spa-сеанс — это услуги, полученные за одно посещение кабинета.
Spa-программа — это spa-пакеты и spa-сеансы, выполненные в течение определенного периода (неделя, месяц, квартал и т.д.).
Они разрабатываются индивидуально в соответствии с потребностями клиента. Например, антистрессовые, антицеллюлитные, программы восстановление после родов и т.д.
6. Участие в составлении технологических и калькуляционных карт.
Технологическая карта — это специально составленная калькуляция проведения spa-процедуры с указанием наименования используемых косметических средств, а также их количества (например, для выполнения антицеллюлитного массажа нужен специальный Антицеллюлитный крем (15 г) и масло для тела (20 мл); для медового массажа необходим цветочный мед (150 г) и молочко для тела (20 мл)). Основное назначение технологической карты — это четкое соблюдение технологии проведения процедур.
Калькуляционная карта — это специально составленная унифицированная форма с учетом не только используемых средств и их дозировки, но цен этих средств. Например, стоимость расходных материалов (антицеллюлитный крем, масло для тела), необходимых для проведения антицеллюлитного массажа, составляет 5 евро). Основное назначение калькуляционной карты — это расчет себестоимости процедуры, необходимой для составления прайс-листа.
7. Spa-технолог активно принимает участие в составлении прайс-листа и spa-меню.
Прайс-лист — это упорядоченный список spa-услуг с указанием цен. Существуют определенные требования к составлению прайс-лист: он должен быть напечатан на фирменном бланке, содержать печать и подпись руководителя, а также дату его утверждения.
Spa-меню — это полный перечень всех предоставляемых в spa услуг с коротким или подробным описанием характера процедур и используемых косметических средств, с указанием времени проведения и стоимости услуг. Spa-меню должно иметь хорошую полиграфию с цветными фотографиями проведения spa-процедур.
При составлении spa-меню учитывается направление spa, характер оборудования и косметики, квалификация персонала.
8. Консультации и обучение специалистов технологиям.
Этапы работы spa-объекта.
Источник: laudator.ru