А.М.: Этот период мы можем охарактеризовать двумя образами: высадка инопанетян на Землю и гонка Формулы-1.Во-первых, потому, что для москвичей наш новый формат стал настоящим пришельцем из космоса, и, несмотря на то, что мы построили его, просто исключив самые известные недостатки большинства салонов красоты (сложная градация цен и мастеров, непрозрачность окончательной цены услуг, отсутствие развлечений во время ожидания и пр.), нам пришлось долго доказывать, что все это реально, а не просто рекламный трюк. Вопросы вроде: "А правда, что у вас всего пять цен на все услуги; у вас действительно работают только чемпионы; чемпион мира стрижет за 2000 рублей; я не заплачу больше, чем вы мне сказали; у вас интернет-кафе и мини-библиотека в салоне?" задавал каждый второй клиент, потому что для Москвы это все выглядело нереально и слишком сказочно. Клиенты по старому опыту привыкли обманываться в своих ожиданиях, и нам приходилось буквально каждому новому клиенту доказывать честность своих намерений. Во-вторых, количество важных событий, которые по нашей инициативе успели произойти всего за 1 год, даже нас самих изумляет. Мы старались, как магнит притянуть все лучшее, что происходило в мире шоу-бизнеса, моды и парикмахерского искусства за это время. Результат – в Москве почти все, кто заботится о своей красоте и готов заплатить за стрижку 2000 рублей, слышали о салоне "Руки-ножницы" и постепенно они становятся нашими клиентами.
А.М.: Если не брать в расчет удачу, везение, астрологию, влияние космоса, и прочие не зависящие от нас факторы влияния на успех, то секрет популярности можно описать следующей последовательностью четких действий:
В.В.: Но главный секрет – мы никогда ни с кем не конкурировали напрямую, мы старались найти свое уникальное предложение во всем: в позиционировании, в фирменном стиле, в наборе преимуществ, в рекламе, акциях, шоу, сайте. Стремились сделать это предложение именно таким, каким его хотят видеть наши клиенты, а знать своих клиентов – это первое, с чего вообще должен начинать любой бизнесмен.
А.М.: В мире, где большинство людей не может прожить ни дня без "Одноклассников" или "Фейсбука", а покупки все чаще делаются через он-лайн магазины, это совершенно логично. Те, кто один раз записались у нас на сайте, делают это и дальше, потому что так удобнее и быстрее. Видеозвонок пользуется пока меньшей популярностью, но я думаю, это всего лишь вопрос времени. Пока рано говорить о статистике, потому что сайт только открылся, но у нас уже не меньше 150 посетителей в день. У наших мастеров, чья запись стала отныне достоянием общественности, появился еще один стимул лучше обслуживать и удерживать клиентов, чтобы запись была максимально полной и не вызывала у потенциальных клиентов ощущения "раз у него так мало записей – значит к нему не возвращаются клиенты". В будущем мы планируем ввести еще несколько революционных для индустрии красоты в России "фишек", которые сделают общение клиентов с нашим салоном еще более интересным, удобным и приятным, но это пока – коммерческая тайна.
А.М.: Так получилось, что мебель мы подбирали уже под готовую концепцию салона и под практически готовый дизайн-проект. "Maletti", на наш взгляд, – единственный брэнд мебели для салонов красоты, который сочетает самые яркие дизайнерские решения с относительно адекватной ценой. Другими словами: в рамках того бюджета, который мы планировали потратить на профессиональную мебель, не было ни одного более красивого, разнообразного и качественного предложения. Выбор дизайнерских линий оказался настолько широким, что мы без труда нашли идеально вписывающиеся в наш нео-конструктивистский интерьер все необходимое для парикмахерского зала и косметологического кабинета. Мы решили не экономить ни на чем, что по-настоящему важно, но найти за эти деньги самое лучшее на сегодняшний день. Мебель – одна из самых важных составляющих салонного бизнеса, потому что именно она помогает мастерам оказывать все услуги. Все – и наши мастера, и клиенты, – очень довольны.
В.В.: Всегда нужно выделять что-то главное, в чем вы будете лучше остальных, поэтому мы выделили именно то, что мы делаем лучше всех (как мы считаем) – стрижки.
А.М.: Мы никогда не будем лучшей библиотекой или лучшим интернет-кафе, потому что у нас это только дополнительные сервисы, а не основная деятельность, но все равно они пользуются популярностью у клиентов. Не исключено, что мы скоро начнем продавать майки с нашими фирменными иллюстрациями или фирменные десерты для наших клиентов. Доля таких продаж никогда не будет больше 5-10% в общем объеме выручки, но именно такие покупки или даже возможность таких покупок создают более прочную связь между клиентами и брэндом.
А.М.: Гораздо интереснее обсуждать не ближайшие, а далеко идущие планы. Мы хотим развивать сеть салонов "Руки-ножницы", включая франчайзинг, создать еще несколько уникальных форматов в индустрии красоты помимо проекта "Руки-ножницы", хотим открыть свою школу по парикмахерскому искусству, сделать самое грандиозное шоу в истории мировых парикмахерских показов, возможно, стать дистрибьютором или производителем профессиональной косметики для салонов красоты, издать несколько книг на тему маркетинга в индустрии красоты.
В.В.: И никогда не останавливаться на достигнутом.